Пятница, 15.12.2017, 01:53Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Что бы вам хотелось?
Всего ответов: 199

Статистика

Что нужно, чтобы кино получилось? - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обсуждение фильма » Все о съемках » Что нужно, чтобы кино получилось? (О творческих приемах, полезных любому, снимающему кино)
Что нужно, чтобы кино получилось?
valerioДата: Среда, 16.06.2010, 17:08 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажу, наверное, большую глупость, но разве наличие некой системы САМОПРОВЕРКИ будет лишним при съемке кино?

Вот, к примеру, как поступал когда-то Чарли Чаплин. Почти готовый свой фильм он первый раз демонстрировал бесплатно. Но кто же сидел в зале, кому Чаплин доверял вынести о его многодневной работе первое и непосредственное суждение? Мастер немого кино приглашал на просмотр большую группу детей, буквально случайно собранных на улице. Гас свет, загорался экран, разворачивалось действие. А Чаплин чрезвычайно внимательно наблюдал за реакцией юных зрителей. Если их реакция не совпадала с тем, чего ждал от зрителей сам режиссер, этот эпизод брался на заметку. Чаплин был уверен: такой эпизод надо переснимать. И это свое отнюдь нелегкое решение Ч. Чаплин воплощал в жизнь. Такой была эффективная МЕТОДИКА его творческого труда.
Да, представляю, как недоумевали остальные члены киногруппы Чаплина, может быть, им очень не хотелось делать лишнюю работу, но Чаплин умел настаивать и добиваться своего. То есть не стеснялся делать работу над ошибками. Разве его опыт уже устарел?

 
РежиссёрДата: Четверг, 17.06.2010, 20:21 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Да нет, этот метод вовсю используется и сейчас.
Метод закрытых показов фокус-группам.
Только отбираются люди не случайно в такие группы
а в соответствии с некоей статистической выборкой отражающий реальоное процентное соотношение различных социальных слоев многомиллионной аудитории.

Думаю, мы будем практиковать нечто подобное.

 
valerioДата: Воскресенье, 20.06.2010, 03:08 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Позвольте высказать одну немного, может быть, и странную мысль.

Как мне думается, главное дело – может быть, вовсе не в этом конкретном фильме. Главное – в людях-энтузиастах и в их СОВМЕСТНОЙ работе. Предвижу, какую большую радость (пусть и замешанную на трудовом поте) принесут съемки детям-актерам и их взрослым помощникам. Работа над картиной поможет наладить контакты и между ВЗРОСЛЫМИ людьми, некоторые из которых, вполне вероятно, до этих съемок не общались друг с другом, просто не знали друг о друге. Произойдет ОТКРЫТИЕ человека человеком. Это дорогого стоит!

Хочется выразить надежду на будущее, что между ребятами-актерами, во-первых, завяжется дружба, которой они смогут быть верны ни один год. А во-вторых, кто-то из детей, занятых в кинокартине, все-таки возьмет в руки первоисточник и станет читать разные книги Владислава Петровича. Превращение девчонок и мальчишек в ЧИТАТЕЛЕЙ, на мой взгляд, было бы БОЛЬШИМ и ПОЛЕЗНЫМ эффектом… А кто-то захочет посмотреть (и с удовольствием посмотрит!) другие работы режиссера Ильи Белостоцкого, и откроет для себя мир этого "кинохудожника" и очень увлеченного человека. И это будет само по себе прекрасно, разве нет?

Добавлено (19.06.2010, 04:49)
---------------------------------------------
Хочу заострить внимание еще на одном аспекте. Конечно, это сугубо мое суждение, но может быть, в нем есть рациональное зерно?

Работа над этой кинокартиной должна была явно высветить важный методический ход, прием. Расшифрую, что я имею в виду. Ради сохранения духа литературного произведения в тех или иных моментах НА СЪЕМКАХ надо ОТКАЗЫВАТЬСЯ от буквы этой самой литературной первоосновы. В книге важно – РАССКАЗАТЬ, в фильме ВАЖНО - ПОКАЗАТЬ. Это два разных процесса. КИНО будет первичным, видеоряд неизбежно потребует ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ слова.

Так вот, нельзя забывать, что в любом случае потребуется перевод с языка литературы на язык кино. Этот трудный процесс может и должен быть осуществлен до начала всяких съемок. Надеюсь, что собравшаяся творческая группа эту необходимость осознает и уже проделала необходимое заранее, в подготовительный период работы над будущим фильмом «Бегство рогатых викингов».

Добавлено (20.06.2010, 03:08)
---------------------------------------------
ЯВЛЕНИЕ ГЕРОЯ.

Кто ты, мальчик по прозвищу «Джонни»?

Благодаря литературному первоисточнику, который, как все помнят, состоит из нескольких историй под общим названием "Мушкетер и фея", мы знаем о Джонни немало. Это касается не только его внешнего вида, но и его увлечений и ярких черт характера. И это может быть важным в то время, когда этот мальчик должен на днях «родиться» и начать жить в… пространстве кинематографа.

Полностью по-взрослому Джонни зовут Воробьев Евгений Валерьевич.

В раннем детстве он боялся хомячков. У него натура благородного юного рыцаря.
Обладает очаровательной улыбкой. Букву «Ж» в словах произносит как «дж». Он фантазер и умеет мечтать. Он эрудит, много знает. Он джентльмен. Плачет редко. Любит петь песни вслух. Часто проводит время так: осматривает в подслеповатый бинокль окрестности. По возможности развлекает себя тем, что катается на лифтах. Одно из его увлечений – собирать автомобильчики, вернее, модели-копии авто. Любитель приключенческих фильмов. Письма подписывает так «Дж.» Его волосы бывают полны щепочек и сухих стеблей. Он часто ходит лохматый, исцарапанный, с клочьями облезающего загара на плечах, с репьями на майке, со свежими ссадинами на локтях и коленях – так он активно изучает нашу планету, как можно ближе к земле.

Он ловок: умеет прицельно метать предметы, например, кисти с краской. Хочет стать путешественником, как Тур Хейердал, или археологом, чтобы раскапывать всякие тайны.

Не раз Джонни пытался быть сильнее и выше всяких обстоятельств жизни.
Умеет работать руками: у него отлично получаются огнедышащие бесы из пенопласта и лампочек.

Родители говорили, что Джонии все делает в последний момент.

А он – начинающий психолог, ведь он смог просчитать действия «викингов»
Джонни – спорщик. Это ярко проявляется в отношениях с двоюродной сестрой, которая много старше его и к тому же она работает воспитательницей в детсаду.

Самое главное. Джонни – командир малышей. Не раз читал в детсаду своим верным адъютантам сказки, и его это не утомляло. Умеет отвечать за других – тех, кто его младше. Он – сторонник справедливости. Толька Самохин в его глазах потому и достоин наказания, потому как со всей своей компанией поступил бесчестно и несправедливо – обидел малышей. Джонни и сам не прочь поиграть, но не до такой степени, чтобы портить другим жизнь. Случай с козой – исключение, на это Джонни пошел из безвыходности. А еще Джонни умеет мирить поссорившихся друзей.

 
РежиссёрДата: Суббота, 26.06.2010, 00:18 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Отрадно видеть такое понимаение сути кинопроцесса.
Тем более, что многие поклонники творчества ВПК считают святотатством изменение хотя бы даже единой БУКОВКИ авторского текста.

Валерио, спасибо за нужные слова.
Мы стараемся!

 
valerioДата: Суббота, 26.06.2010, 04:16 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго всем времени суток!

Благодарю уважаемого Режиссера за то, что он нашел время, чтобы ознакомиться с высказанным мной в этой теме мнением...

Совсем скоро для киносъемочной группы наступят по-настоящему "жаркие дни". Желаю всем, чтобы творческое вдохновение не угасло и чтобы никогда не подводила техника. Пусть все сложится удачно! Всякие трудности, конечно, будут, но уверен, что такая КОМАНДА все их обязательно УСПЕШНО преодолеет. Так держать, ребята! Пусть Вам еще и чуточку повезет!
________________
Снова – о методических приемах

Если центральной (и ключевой) сценой фильма «Бегство рогатых викингов» будет бой этих самых юных викингов с козой-«берсерком», то, может быть, имеет смысл придать этой сцене эффект многомерности? Что я имею в виду, выдвинув это предложение? Методический прием «Изменение точки зрения».

Блестящей реализацией этого приема является фильм знаменитого японского режиссера Акиро Куросавы «Рассемон». В этой кинокартине ночная стычка самурая с простолюдином под крышей ворот показана ГЛАЗАМИ каждого из участников и случайного свидетеля.

Суть приема: есть какой-то объект или процесс, он не изменен. Что же может меняться?

Может меняться восприятие – точка зрения того, кто за объектом (или процессом) наблюдает.
Пути реализации приема:
1. Необычная точка зрения на обычный объект.
2. Столкновение разных точек зрения на один и тот же объект (Событие).
3. Рефлексия – осознание героем своей точки зрения или точек зрения других героев.
4. Необычная точка зрения на объект , изложенная специфичным словарем какого-то неожиданного героя.

В нашем случае необычайно сложная художественная задача: показать на экране бой с мальчишками в восприятии не человека, а животного. Но как прочитать мысли козы и преподнести это «открытие» зрителям на экране, я пока не знаю. Очень сложная, хоть и интересная задача!

 
РежиссёрДата: Вторник, 29.06.2010, 19:09 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикольно.
Сейчас Валерио меня научит как снимать кино.
Спасибо Валерио, но по-моему глубочайшему убеждению
в кино все таки главное - люди а не козы. :):):)

Честно говоря уже столько говорилось о животных,
что у меня выработалось своего рода аллергия при
упоминании о козе.

Давайте закроем эту тему.

 
valerioДата: Среда, 30.06.2010, 04:23 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день!

Упаси меня Бог, я не собираюсь никого ничему учить, прекрасно осознавая, что круг моих собственных познаний весьма ограничен.

Я просто выдвигаю предложения. И предлагаю вместе со мной поразмышлять (если на то есть желание).

Согласитесь, что в любой области деятельности большой ценностью обладают ТВОРЧЕСКИЕ идеи. А если еще эти идеи НОВЫЕ, тут и говорить нечего. Они "голосуют" сами за себя.

Верю, что в процессе съемок в Тюмени обязательно ПОЯВЯТСЯ именно НОВЫЕ творческие идеи, и они сделают будущий фильм глубже и интереснее.
Такая вот моя позиция. Нацелить на ПОИСК новых творческих идей.

Так уж устроен человек, что наиболее ценны для него собственные творческие идеи. Наверное, это абсолютно правильно.

Хотя кто-то когда-то и говорил, что кинопроцесс - вовсе не творчество, а чистое ремесло. Лично мне такая точка зрения не по душе.

И еще меня волнует проблема ПОСЛЕДНЕГО кадра фильма.
В литературном первоисточнике финал "Бегства рогатых викингов" открытый.

Вот последние строчки произведения (завершение первой истории про Джонни Воробьева): "Но Толька ничего не сказал. Волоча снаряжение, он уходил к своему дому.
История викингов кончилась".

Мне думается, это абсолютно некинематографично. Тут надо подумать и придумать, чем же заканчивается фильм. Надеюсь, что финал уже продуман уважаемым Режиссером. Было бы интересно узнать, а какой он?

 
Lie_catcherДата: Среда, 30.06.2010, 18:20 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Не думаю, что это хорошая идея раскрывать финал фильма. Но, на все воля режиссера. Скорей всего он не выдаст нам секрет smile Да и вообщем-то не к чему. Мы ведь все таки зрители и хотим видеть фильм уже готовым, интересным, завораживающим.
А Крапивинский финал очень даже кинематографичен. Показать уходящего вдаль Самохина, показать гордо стоящию компанию джонни, и камера вверх поплыла... Стандартно, но кинематографично.
 
РежиссёрДата: Среда, 30.06.2010, 22:24 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда начинаешь что-то снимать первым делом надо думать о финале.
Конечно, есть у нас финал, и он далек от того что тут предложено и от книжного финала тоже. Но раскрывать его и правда пока не стоит. Иначе зачем снимать и смотреть.

Но никаких особых сюрпризов конечно ждать не приходится, ведь это все ж таки экранизация, где , в общем заранее известно, что "убийца - садовник". :):):)

 
valerioДата: Четверг, 01.07.2010, 03:23 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго вам времени суток!

Спасибо, что регулярно и вполне оперативно отвечаете на мои реплики. Читать такие комментарии интересно… А теперь другое. Снова по поводу финала фильма.

Понимаю, что я, взрослый мужик, мечтаю о какой-то прямо-таки сказке. Как-то не хочется, чтобы Джонни свысока и гордо (отстраненно) смотрел на Тольку. Поверженный противник достоин сожаления, разве нет? И достоин мысли: как вчерашнего соперника превратить в хорошего друга, ведь мальчишки-то живут рядом… Наверное, такая постановка вопроса в начале нашего странного 21 века не актуальна. А жаль…

Вспоминаю фильм «Тимур и его команда», 1940 года выпуска (А.Гайдар, автор сценария, еще в добром здравии). Чем там все заканчивается? Большая группа детей под музыку идет по дачной улице, чтобы проводить в армию дядю Тимура. Квакин, поверженный соперник главное героя, смотрит на это радостное шествие со стороны. А Тимур, увидев это, предлагает: «Чего стоишь? Давай с нами!» Наверное, такое положение вещей было само собой разумеющимся в то время. Или, скорее всего, кинематографисты показали не такую жизнь, какая она есть, а такую, о которой многим мечталось. И вот эта мечта мне лично очень и очень дорога!

 
Форум » Обсуждение фильма » Все о съемках » Что нужно, чтобы кино получилось? (О творческих приемах, полезных любому, снимающему кино)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный хостинг uCoz