Среда, 05.02.2025, 22:10 | Главная | Регистрация | Вход |
|
Что нужно, чтобы кино получилось? - Форум
Что нужно, чтобы кино получилось?
| |
valerio | Дата: Среда, 16.06.2010, 17:08 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Скажу, наверное, большую глупость, но разве наличие некой системы САМОПРОВЕРКИ будет лишним при съемке кино? Вот, к примеру, как поступал когда-то Чарли Чаплин. Почти готовый свой фильм он первый раз демонстрировал бесплатно. Но кто же сидел в зале, кому Чаплин доверял вынести о его многодневной работе первое и непосредственное суждение? Мастер немого кино приглашал на просмотр большую группу детей, буквально случайно собранных на улице. Гас свет, загорался экран, разворачивалось действие. А Чаплин чрезвычайно внимательно наблюдал за реакцией юных зрителей. Если их реакция не совпадала с тем, чего ждал от зрителей сам режиссер, этот эпизод брался на заметку. Чаплин был уверен: такой эпизод надо переснимать. И это свое отнюдь нелегкое решение Ч. Чаплин воплощал в жизнь. Такой была эффективная МЕТОДИКА его творческого труда. Да, представляю, как недоумевали остальные члены киногруппы Чаплина, может быть, им очень не хотелось делать лишнюю работу, но Чаплин умел настаивать и добиваться своего. То есть не стеснялся делать работу над ошибками. Разве его опыт уже устарел?
|
|
| |
Режиссёр | Дата: Четверг, 17.06.2010, 20:21 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Да нет, этот метод вовсю используется и сейчас. Метод закрытых показов фокус-группам. Только отбираются люди не случайно в такие группы а в соответствии с некоей статистической выборкой отражающий реальоное процентное соотношение различных социальных слоев многомиллионной аудитории. Думаю, мы будем практиковать нечто подобное.
|
|
| |
valerio | Дата: Воскресенье, 20.06.2010, 03:08 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Позвольте высказать одну немного, может быть, и странную мысль. Как мне думается, главное дело – может быть, вовсе не в этом конкретном фильме. Главное – в людях-энтузиастах и в их СОВМЕСТНОЙ работе. Предвижу, какую большую радость (пусть и замешанную на трудовом поте) принесут съемки детям-актерам и их взрослым помощникам. Работа над картиной поможет наладить контакты и между ВЗРОСЛЫМИ людьми, некоторые из которых, вполне вероятно, до этих съемок не общались друг с другом, просто не знали друг о друге. Произойдет ОТКРЫТИЕ человека человеком. Это дорогого стоит! Хочется выразить надежду на будущее, что между ребятами-актерами, во-первых, завяжется дружба, которой они смогут быть верны ни один год. А во-вторых, кто-то из детей, занятых в кинокартине, все-таки возьмет в руки первоисточник и станет читать разные книги Владислава Петровича. Превращение девчонок и мальчишек в ЧИТАТЕЛЕЙ, на мой взгляд, было бы БОЛЬШИМ и ПОЛЕЗНЫМ эффектом… А кто-то захочет посмотреть (и с удовольствием посмотрит!) другие работы режиссера Ильи Белостоцкого, и откроет для себя мир этого "кинохудожника" и очень увлеченного человека. И это будет само по себе прекрасно, разве нет? Добавлено (19.06.2010, 04:49) --------------------------------------------- Хочу заострить внимание еще на одном аспекте. Конечно, это сугубо мое суждение, но может быть, в нем есть рациональное зерно? Работа над этой кинокартиной должна была явно высветить важный методический ход, прием. Расшифрую, что я имею в виду. Ради сохранения духа литературного произведения в тех или иных моментах НА СЪЕМКАХ надо ОТКАЗЫВАТЬСЯ от буквы этой самой литературной первоосновы. В книге важно – РАССКАЗАТЬ, в фильме ВАЖНО - ПОКАЗАТЬ. Это два разных процесса. КИНО будет первичным, видеоряд неизбежно потребует ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ слова. Так вот, нельзя забывать, что в любом случае потребуется перевод с языка литературы на язык кино. Этот трудный процесс может и должен быть осуществлен до начала всяких съемок. Надеюсь, что собравшаяся творческая группа эту необходимость осознает и уже проделала необходимое заранее, в подготовительный период работы над будущим фильмом «Бегство рогатых викингов». Добавлено (20.06.2010, 03:08) --------------------------------------------- ЯВЛЕНИЕ ГЕРОЯ. Кто ты, мальчик по прозвищу «Джонни»? Благодаря литературному первоисточнику, который, как все помнят, состоит из нескольких историй под общим названием "Мушкетер и фея", мы знаем о Джонни немало. Это касается не только его внешнего вида, но и его увлечений и ярких черт характера. И это может быть важным в то время, когда этот мальчик должен на днях «родиться» и начать жить в… пространстве кинематографа. Полностью по-взрослому Джонни зовут Воробьев Евгений Валерьевич. В раннем детстве он боялся хомячков. У него натура благородного юного рыцаря. Обладает очаровательной улыбкой. Букву «Ж» в словах произносит как «дж». Он фантазер и умеет мечтать. Он эрудит, много знает. Он джентльмен. Плачет редко. Любит петь песни вслух. Часто проводит время так: осматривает в подслеповатый бинокль окрестности. По возможности развлекает себя тем, что катается на лифтах. Одно из его увлечений – собирать автомобильчики, вернее, модели-копии авто. Любитель приключенческих фильмов. Письма подписывает так «Дж.» Его волосы бывают полны щепочек и сухих стеблей. Он часто ходит лохматый, исцарапанный, с клочьями облезающего загара на плечах, с репьями на майке, со свежими ссадинами на локтях и коленях – так он активно изучает нашу планету, как можно ближе к земле. Он ловок: умеет прицельно метать предметы, например, кисти с краской. Хочет стать путешественником, как Тур Хейердал, или археологом, чтобы раскапывать всякие тайны. Не раз Джонни пытался быть сильнее и выше всяких обстоятельств жизни. Умеет работать руками: у него отлично получаются огнедышащие бесы из пенопласта и лампочек. Родители говорили, что Джонии все делает в последний момент. А он – начинающий психолог, ведь он смог просчитать действия «викингов» Джонни – спорщик. Это ярко проявляется в отношениях с двоюродной сестрой, которая много старше его и к тому же она работает воспитательницей в детсаду. Самое главное. Джонни – командир малышей. Не раз читал в детсаду своим верным адъютантам сказки, и его это не утомляло. Умеет отвечать за других – тех, кто его младше. Он – сторонник справедливости. Толька Самохин в его глазах потому и достоин наказания, потому как со всей своей компанией поступил бесчестно и несправедливо – обидел малышей. Джонни и сам не прочь поиграть, но не до такой степени, чтобы портить другим жизнь. Случай с козой – исключение, на это Джонни пошел из безвыходности. А еще Джонни умеет мирить поссорившихся друзей.
|
|
| |
Режиссёр | Дата: Суббота, 26.06.2010, 00:18 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Отрадно видеть такое понимаение сути кинопроцесса. Тем более, что многие поклонники творчества ВПК считают святотатством изменение хотя бы даже единой БУКОВКИ авторского текста. Валерио, спасибо за нужные слова. Мы стараемся!
|
|
| |
valerio | Дата: Суббота, 26.06.2010, 04:16 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Доброго всем времени суток! Благодарю уважаемого Режиссера за то, что он нашел время, чтобы ознакомиться с высказанным мной в этой теме мнением... Совсем скоро для киносъемочной группы наступят по-настоящему "жаркие дни". Желаю всем, чтобы творческое вдохновение не угасло и чтобы никогда не подводила техника. Пусть все сложится удачно! Всякие трудности, конечно, будут, но уверен, что такая КОМАНДА все их обязательно УСПЕШНО преодолеет. Так держать, ребята! Пусть Вам еще и чуточку повезет! ________________ Снова – о методических приемах Если центральной (и ключевой) сценой фильма «Бегство рогатых викингов» будет бой этих самых юных викингов с козой-«берсерком», то, может быть, имеет смысл придать этой сцене эффект многомерности? Что я имею в виду, выдвинув это предложение? Методический прием «Изменение точки зрения». Блестящей реализацией этого приема является фильм знаменитого японского режиссера Акиро Куросавы «Рассемон». В этой кинокартине ночная стычка самурая с простолюдином под крышей ворот показана ГЛАЗАМИ каждого из участников и случайного свидетеля. Суть приема: есть какой-то объект или процесс, он не изменен. Что же может меняться? Может меняться восприятие – точка зрения того, кто за объектом (или процессом) наблюдает. Пути реализации приема: 1. Необычная точка зрения на обычный объект. 2. Столкновение разных точек зрения на один и тот же объект (Событие). 3. Рефлексия – осознание героем своей точки зрения или точек зрения других героев. 4. Необычная точка зрения на объект , изложенная специфичным словарем какого-то неожиданного героя. В нашем случае необычайно сложная художественная задача: показать на экране бой с мальчишками в восприятии не человека, а животного. Но как прочитать мысли козы и преподнести это «открытие» зрителям на экране, я пока не знаю. Очень сложная, хоть и интересная задача!
|
|
| |
Режиссёр | Дата: Вторник, 29.06.2010, 19:09 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Прикольно. Сейчас Валерио меня научит как снимать кино. Спасибо Валерио, но по-моему глубочайшему убеждению в кино все таки главное - люди а не козы. :):):) Честно говоря уже столько говорилось о животных, что у меня выработалось своего рода аллергия при упоминании о козе. Давайте закроем эту тему.
|
|
| |
valerio | Дата: Среда, 30.06.2010, 04:23 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Добрый день! Упаси меня Бог, я не собираюсь никого ничему учить, прекрасно осознавая, что круг моих собственных познаний весьма ограничен. Я просто выдвигаю предложения. И предлагаю вместе со мной поразмышлять (если на то есть желание). Согласитесь, что в любой области деятельности большой ценностью обладают ТВОРЧЕСКИЕ идеи. А если еще эти идеи НОВЫЕ, тут и говорить нечего. Они "голосуют" сами за себя. Верю, что в процессе съемок в Тюмени обязательно ПОЯВЯТСЯ именно НОВЫЕ творческие идеи, и они сделают будущий фильм глубже и интереснее. Такая вот моя позиция. Нацелить на ПОИСК новых творческих идей. Так уж устроен человек, что наиболее ценны для него собственные творческие идеи. Наверное, это абсолютно правильно. Хотя кто-то когда-то и говорил, что кинопроцесс - вовсе не творчество, а чистое ремесло. Лично мне такая точка зрения не по душе. И еще меня волнует проблема ПОСЛЕДНЕГО кадра фильма. В литературном первоисточнике финал "Бегства рогатых викингов" открытый. Вот последние строчки произведения (завершение первой истории про Джонни Воробьева): "Но Толька ничего не сказал. Волоча снаряжение, он уходил к своему дому. История викингов кончилась". Мне думается, это абсолютно некинематографично. Тут надо подумать и придумать, чем же заканчивается фильм. Надеюсь, что финал уже продуман уважаемым Режиссером. Было бы интересно узнать, а какой он?
|
|
| |
Lie_catcher | Дата: Среда, 30.06.2010, 18:20 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Не думаю, что это хорошая идея раскрывать финал фильма. Но, на все воля режиссера. Скорей всего он не выдаст нам секрет Да и вообщем-то не к чему. Мы ведь все таки зрители и хотим видеть фильм уже готовым, интересным, завораживающим. А Крапивинский финал очень даже кинематографичен. Показать уходящего вдаль Самохина, показать гордо стоящию компанию джонни, и камера вверх поплыла... Стандартно, но кинематографично.
|
|
| |
Режиссёр | Дата: Среда, 30.06.2010, 22:24 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Когда начинаешь что-то снимать первым делом надо думать о финале. Конечно, есть у нас финал, и он далек от того что тут предложено и от книжного финала тоже. Но раскрывать его и правда пока не стоит. Иначе зачем снимать и смотреть. Но никаких особых сюрпризов конечно ждать не приходится, ведь это все ж таки экранизация, где , в общем заранее известно, что "убийца - садовник". :):):)
|
|
| |
valerio | Дата: Четверг, 01.07.2010, 03:23 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Доброго вам времени суток! Спасибо, что регулярно и вполне оперативно отвечаете на мои реплики. Читать такие комментарии интересно… А теперь другое. Снова по поводу финала фильма. Понимаю, что я, взрослый мужик, мечтаю о какой-то прямо-таки сказке. Как-то не хочется, чтобы Джонни свысока и гордо (отстраненно) смотрел на Тольку. Поверженный противник достоин сожаления, разве нет? И достоин мысли: как вчерашнего соперника превратить в хорошего друга, ведь мальчишки-то живут рядом… Наверное, такая постановка вопроса в начале нашего странного 21 века не актуальна. А жаль… Вспоминаю фильм «Тимур и его команда», 1940 года выпуска (А.Гайдар, автор сценария, еще в добром здравии). Чем там все заканчивается? Большая группа детей под музыку идет по дачной улице, чтобы проводить в армию дядю Тимура. Квакин, поверженный соперник главное героя, смотрит на это радостное шествие со стороны. А Тимур, увидев это, предлагает: «Чего стоишь? Давай с нами!» Наверное, такое положение вещей было само собой разумеющимся в то время. Или, скорее всего, кинематографисты показали не такую жизнь, какая она есть, а такую, о которой многим мечталось. И вот эта мечта мне лично очень и очень дорога!
|
|
| |
beatloman12 | Дата: Понедельник, 15.11.2021, 22:48 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Фильм снят и он великолепен!Спасибо ВСЕМ за старание и творчество!
|
|
| |
|
| |